19.11.2021

Методическое объединение «Формирование и оценка глобальных компетенций: проектирование методической работы в муниципалитете»

 

19 ноября 2021 г. прошло методическое объединение «Формирование и оценка глобальных компетенций: проектирование методической работы в муниципалитете», «Обобщение лучших образовательных практик, направленных на развитие глобальных компетенций обучающихся»

   По первому вопросу выступала  методист ДДТ Дорожкина В.А.

I. Теоретическая часть.

Глобально компетентная личность – человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении  всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные,  глобальные проблемы и вопросы  межкультурного взаимодействия, понимать и  оценивать различные точки зрения и  мировоззрения, успешно и уважительно  взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения  устойчивого развития и коллективного  благополучия.

(PISA 2018 Assessment and Analytical  Framework)

В исследовании PISA-2018 глобальные компетенции представлены как составляющие глобальной компетентности и рассматриваются как:

1. способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы)

Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Сочетая знания, полученные при изучении школьных дисциплин, и приобретенные в школе способы мышления, такой человек способен задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию относительно местных, глобальных или межкультурных проблем. Он также демонстрируют медиаграмотность, т.е. способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ.

2. способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения

Глобально компетентный человек способен рассматривать глобальные проблемы, а также взгляды и поведение других людей всесторонне. Он учитывает и ценит то, что позволяет преодолевать межкультурные различия и находить точки соприкосновения с представителями других культур (например, основные права человека, общий опыт). Сохраняя свою культурную самобытность, он одновременно осознает сущность культурных ценностей и убеждений окружающих его людей. Признание позиции или убеждений другого не обязательно означает их принятия. Однако способность видеть сквозь иной «культурный фильтр» дает возможность углубить собственные взгляды и, таким образом, принимать более зрелые решения при взаимодействии с другими людьми.

 3. способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола

Глобально компетентный человек способен понимать культурные нормы, интерактивные стили и степень формальности межкультурного контекста и может соответствующим образом адаптировать свое поведение и общение. Он стремится к уважительному диалогу, выражает желание понять других людей и общаться с ними.

4. способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия

Глобально компетентный человек содействует улучшению условий жизни в своем сообществе, в построении более справедливого, мирного, инклюзивного и экологически устойчивого мира. Этот аспект отражает роль молодых людей как активных и ответственных членов общества и связан с их готовностью реагировать на ту или иную местную, глобальную или межкультурную проблему или ситуацию.

II. Практическая часть.

Рассмотрели педагогическую проблемную ситуацию, обсудили пути решения проблемы.

Решение:

1.     Педагогам ДО с учетом методических рекомендаций:

-добиваться выполнения требований к метапредметным результатам воспитательного процесса, ненавязчиво используя различные формы  активной деятельности;

-осознать, что на понимание сущности межкультурного взаимодействия влияют не только возможности ребят, но и атмосфера на занятиях, и стиль  жизни объединения в целом, особенности различных взаимодействий, в которые вступают ваши воспитанники во внеурочное время;

-реализовать на практике личностно-ориентированный подход, осуществлять уважительное сотрудничество всех участников воспитательного процесса.

 2.     Методисту Дорожкиной В.А. провести индивидуальные консультации, организовать посещение занятий  и оказать методическую помощь педагогам.

3. Лучшие образовательные практики, направленные на развитие глобальных компетенций обучающихся, предоставить по форме до 30 ноября 2021г. (Ковалевич Н.Г., Михайловская Н.А., Занкович И.В.)