Методическое объединение «Организация деятельности с высокомотивированными обучающимися»
26 ноября 2021 г. в ДДТ прошло методическое объединение «Организация деятельности с высокомотивированными обучающимися».
По данному вопросу выступала методист ДДТ Дорожкина В.А.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности. Мотивированные (способные) дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Как правило, к нам приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда. Выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости – задача педагога ДО. Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Практическая часть - круглый стол:
Одарённых детей условно делят (по Б.М. Теплову) на 4 группы:
- дети с высокими показателями интеллекта;
- дети с высоким уровнем творческих способностей;
-дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, спортсмены и т. д. Эту категорию чаще называют талантливыми);
-дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Обмен опытом: Дети каких групп занимаются в ваших объединениях? В чем особенности организации работы с такими воспитанниками?
Решение:
1. Создать благоприятные условия, способствующие развитию и реализации способностей детей.
В работе с мотивированными детьми использовать следующие принципы:
- принцип воспитывающего обучения - учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, развивать волю и целеустремлённость;
- принцип ориентации на успех - каждый обучающийся имеет право быть успешным на занятиях;
- принцип ориентации на зону ближайшего развития - заметить и не пропустить малейший успех каждого, закрепить его и идти дальше!
2.Методисту Дорожкиной В.А. провести индивидуальные консультации, организовать посещение занятий и оказать методическую помощь педагогам.